История бренда

Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-316x211-1-mrm Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-316x211-4-mrm


«Никогда не сдавайтесь!»
Луи Шевроле


Первое десятилетие.

Когда-то стильные автомобили были роскошью. Они создавались в единичных экземплярах, под конкретного заказчика. Автомобиль под названием Chevrolet все изменил.
Компания Chevrolet Motor Company была основана в 1911 г. У ее истоков стояли два человека  бельгийский гонщик по имени Луи Шевроле и Уильям Дюран, предприниматель и основатель General Motors. Первый Chevrolet, который назывался Classic Six, был премиальным автомобилем и стоил 2500 долларов.
Девизом Луи Шевроле была фраза «Никогда не сдавайтесь!». Возможно, поэтому Дюран не оставил идею производить автомобили Chevrolet, после того как продажи Classic Six провалились. Интуитивно он понимал, что стильный и в тоже время доступный автомобиль может серьезно поколебать позиции Ford с его популярным Model T. Chevrolet вошел в линейку брендов GM в 1917 г. в качестве сравнительно недорогой марки, а уже через 10 лет «Шеви» стал наиболее продаваемым автомобилем в США.

Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-316x211-6-mrm Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-316x211-7-mrm

Двадцатые. Гонка за лидерство.


В 1920 г. на один проданный Chevrolet приходилось три проданных Ford. Спустя семь лет Chevrolet занял первое место. В то время как Model T от Ford практически не менялась с момента появления в 1908-ом и до 1927 гг., Chevrolet постоянно обновлял свои автомобили, что нашло отклик в сердцах американских покупателей.
К 1925 г. Chevrolet предлагал широкий выбор автомобилей и грузовиков. В 1928 г. появилась еще одна роскошная модель большого размера, но действительно большое событие пришлось на 1929 г.: тогда Chevrolet буквально потряс автомобильную отрасль выпуском совершенно нового 6-цилиндрового двигателя, который стал устанавливаться на все модели. Автомобили Chevrolet 1929-го модельного года продавались со слоганом «Шесть по цене четырех» и обладали невероятной для того времени мощностью, заставив конкурентов серьезно подумать над своими перспективами.

Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-316x211-3-mrm Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-8-mrm

Тридцатые. «Великая Американская Ценность».


По мере того как Великая депрессия захватывала Америку в свои тиски и покупатели экономили каждый доллар, рекламный слоган Chevrolet – «Великая Американская Ценность» – был как нельзя уместен.
В эпоху расцвета автомобильного дизайна Chevrolet был лидером в своем классе. В 1932 г. главный дизайнер GM Харви Ёрл создал родстер Deluxe, который имел много общих черт с Cadillac. Модель 1934 г. стала еще одним шедевром Ёрла. Ее обтекаемый силуэт был выдержан в стиле ар-деко, а также она оснащалась независимой передней подвеской, что было важной инновацией в классе недорогих автомобилей.
В 1935 г. вниманию публики был представлен внедорожник Carry-All, первый представитель линейки многоместных легковых автомобилей на основе грузовиков. К концу 30-х гг. автомобили Chevrolet отличались эксклюзивным дизайном, экономичным 6-цилиндровым двигателем и надежностью, которая высоко ценилась во времена экономического кризиса.

Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-1-mrm

Сороковые. Chevrolet готовится к войне.


К сороковым годам ХХ века автомобили Chevrolet завоевали широкую популярность благодаря своей доступности, первоклассным и инновационным технологиям, а также широкому выбору моделей. В 1942 г. было выпущено купе с плавно спускающейся к заднему бамперу крышей, которое моментально стало лидером продаж. Однако разразившаяся война внесла свои коррективы.
Вторая мировая война охватила всю Европу, и, после того как 7 декабря 1941 г. Япония атаковала США, заводы Chevrolet прекратили производство гражданских автомобилей и сосредоточились на выпуске продукции для фронта, – это было самое разнообразное военное оборудование, оружие, грузовики и санитарные автомобили. В рамках программы «Арсенал демократии», организованной в Детройте, военной продукцией Chevrolet снабжались союзные вооруженные силы.
Автопроизводство возобновилось в 1946 г., и уставшие от боев американские покупатели буквально расхватали первые послевоенные модели Chevrolet. Новые пикапы Chevrolet поколения Advance Design были представлены в 1947 г., а первые модели пассажирских автомобилей – в 1949 г.


Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-17-mrm


Пятидесятые. Взгляните на США из окна Chevrolet.


Это мог быть дизайн Cadillac по цене Chevrolet или мощь уровня Corvette для Chevrolet Impala – в любом случае пятидесятые годы ХХ века подарили миру целую вереницу культовых автомобилей Chevrolet.
В начале десятилетия Chevrolet потряс рынок выпуском Bel Air – топовой модели с ярким дизайном и жестким верхом. Спорткупе Bel Air был сделан по образцу Cadillac Coupe de Ville, вышедшему годом ранее, и стал первым автомобилем доступного ценового сегмента с кузовом без средней дверной стойки и жестким верхом, а также возможностью комплектации АКПП (Powerglide).
В 1953 г. линейка Bel Air была расширена седаном и кабриолетом, а список опций дополнился электростеклоподъемниками, тонированными стеклами и тормозами с усилителем. В тот же год вышел рекламный ролик, предлагающий взглянуть на США из окна Chevrolet,  миллионы американцев так и поступили.
Настоящая американская легенда – спорткар Corvette – также появился в 1953 г. В первом модельном году было произведено всего 300 автомобилей. В 1955 г. Chevrolet произвел революцию в конструкции двигателя, которая продолжается до сих пор  был выпущен двигатель V8 типа «малый блок». Он устанавливался в Bel Air и стал настоящей сенсацией. В 1956 г. была выпущена еще более яркая модель Bel Air, а в 1957 г. на дорогах появился рестайлинговый Chevrolet Bel Air, который и по сей день остается иконой пятидесятых.
1958-й был годом рождения еще одной легенды – роскошной Chevrolet Impala. В 1959 г. появилась обновленная модель. Ее вытянутый, приземленный силуэт, подчеркнутый горизонтальными хвостовыми плавниками, давал Chevrolet все основания заявлять, что «Здесь Все По-Новому И Все Сначала».
Пятидесятые были началом космической эры. Это было время первых реактивных самолетов и рок-н-ролла. Первые скоростные автомагистрали соединили между собой американские штаты – теперь действительно можно было взглянуть на США из окна Chevrolet.


Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-23-mrm


Шестидесятые. Chevrolet задает стандарты.


Мощная и комфортная Chevrolet Impala в шестидесятых была любимым автомобилем всей Америки. В ней удивительным образом сочетались максимальная роскошь, великолепные динамические характеристики и практичность  можно сказать, что она полностью соответствовала эпохе первых космических полетов.
Но своей лидирующей ролью Chevrolet был обязан не только Impala. Компания значительно расширила свое присутствие на рынке с выпуском новых ультрасовременных компактных, среднеразмерных и спортивных автомобилей. Что касается крупноразмерных машин, то и здесь Chevrolet дополнил линейку больших пикапов несколькими фургонами и универсалами.

Рестайлинговые пикапы и автомобили класса Suburban были представлены в 1960 г., и в это же время появился еще один автомобиль, украсивший собой обложки многих журналов  заднемоторный Chevrolet Corvair, который легко завоевал почетный титул «Автомобиль года» журнала Motor Trend.
Стильная Impala и спорткупе Corvair Monza были весьма популярны в 1961 г., а в 1962-м появился еще один компактный автомобиль  Chevy II Nova. Другим большим событием этого года был выпуск Chevrolet Impala Super Sport с ковшеобразными сиденьями и опциональным двигателем V8 мощностью 409 л.с., а в 1963 г. с конвейера спускаются купе и кабриолет Corvette Sting Ray, которые моментально зачисляются в разряд немеркнущей классики.
Для гонщиков Chevrolet шестидесятые также были временем успехов. Chevelle Malibu 1964 г., как и Camaro 1967-го, были машинами, за которыми мог угнаться далеко не каждый. В 1969 г. Camaro в очередной раз стал пейскаром в Индианаполисе, а его версия Z28 приобрела огромную популярность не только на гоночной трассе, но и в салонах дилеров.
От Chevrolet Impala 1960 г. с характерным хвостовым оперением и до яростного Chevelle SS396 1969 г.  в шестидесятых Chevrolet выпускал один шедевр за другим.

Семидесятые. «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet».


С наступлением 70-х muscle-кары Chevrolet стали еще мощнее  это поколение автомобилей вызывает восторг у ценителей до сих пор. Элегантное и роскошное купе Monte Carlo, появившееся в 1970 г., завоевало большой успех. Chevelle SS454 с двигателем LS6 «big block» V8 мощностью 450 л.с., представленный в этом же году, был одним из самых мощных серийных автомобилей того времени, а полностью рестайлинговый Camaro 70-го года стал абсолютной сенсацией.
В 1971 г. появился Chevrolet Vega  компактный автомобиль, своим обтекаемым силуэтом напоминающий Camaro. Другой новинкой 71-го стала новая серия Caprice и Impala. Теперь эти автомобили выглядели настолько премиально, что представляли серьезную угрозу для конкурентов из более высокого ценового сегмента. Monte Carlo 73-го стал «Автомобилем года» по версии журнала Motor Trend. В 1975 г. вышла одна из самых знаменитых рекламных кампаний Chevrolet  «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet». По мере того, как росли цены на бензин, Chevrolet выпускал все более экономичные автомобили: Chevette в 1976 г., уменьшенную Impala в 1977 г. и компактные версии Monte Carlo и Malibu в 1978 г.


Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-28-mrm


Восьмидесятые. Новые вызовы – новые Chevrolet.


В 80-х годах мир увидел новые автомобили Chevrolet  они были меньше, экономичнее и оснащались преимущественно передним приводом. Хетчбэк Chevrolet Citation, называемый первым Chevrolet 80-х, был классическим образцом этого подхода, сочетая компактные размеры и просторный интерьер среднеразмерного автомобиля. Аэродинамичный Camaro 1982 г. снискал большую популярность среди автолюбителей, так же, как и новый Corvette 1984 года. Другими яркими моделями Chevrolet той эпохи были спорткупе Beretta и новый пикап Silverado 1988 года.

Девяностые. Америка садится в грузовики.


В девяностых, впервые за всю историю марки, в США было продано больше внедорожников, чем средних и компактных автомобилей Chevrolet. В 1992 г. был усовершенствован легендарный Suburban, который стал еще плавнее и мощнее. В 1995 г. вышел доработанный полноприводный Blazer, пользовавшийся большой популярностью, и в этом же году состоялся дебют нового четырехдверного внедорожника Tahoe. В сегменте легких автомобилей были свои новости: выпуск нового Camaro в 1993 г. сопровождался бурей восторженных отзывов, а новый полноразмерный спорт-седан 94-го года получил шильдик Impala SS. Купе Monte Carlo, ставшее легендой городских дорог и треков NASCAR, вернулось в строй в 1995 г., в этот раз на переднеприводной платформе. Также, многие компактные автомобили Chevrolet того времени продавались под маркой GEO.

Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-33-mrm


Двухтысячные. SSR и десятилетие успеха.


После трехгодичного перерыва, в 2000 г. состоялось возвращение Chevrolet Impala в облике переднеприводного семейного седана. Также, в начале десятилетия вышли рестайлинговый Suburban (2000 г.), крепкий внедорожник TrailBlazer (2002 г.) и новый Malibu, в котором отчетливо чувствовался европейский стиль (2004 г.). Пикап-родстер SSR в ретро-стиле с выдвижной жесткой крышей стал пейскаром гонок в Индианаполисе 2005 г. и привлек к себе большое внимание. Новая, красивая Impala, а также спорт-вагон HHR, стилизованный под ранние Chevrolet, появились в 2006 г., а элегантно переработанный Malibu произвел настоящий фурор в 2008 г. Годом позже дебютировал супермощный Corvette ZR1  он стал самым быстрым серийным автомобилем за всю историю GM. И в конце этого же 2009 г. автолюбители горячо приветствовали долгожданный Camaro 2010 модельного года.


Chevrolet-Culture-History-Heritage-picture-648x280-35-mrm


Chevrolet сегодня. По-прежнему задает темп.


Когда в 1911 г. Луи Шевроле создал свой первый автомобиль, он и представить себе не мог, во что превратится его начинание. Тем более, если говорить о 214 миллионах автомобилей и грузовиков Chevrolet.
Легендарный двигатель V8 small block, первая подушка безопасности, победы Corvette в гонках Ле-Ман  вся история Chevrolet служит примером смелого мышления, отвергающего традиционные подходы. И сегодня, как и прежде, мы используем свои технологические наработки, чтобы создать лучшее будущее для всех нас.
Chevrolet Volt с увеличенной дальностью пробега  это автомобиль, о котором говорят, которым восхищаются и который буквально переворачивает представления об автомобиле. Chevrolet является мировым лидером в сегменте компактных автомобилей с такими моделями, как Cruze, Sonic и новый Spark EV. И наша устремленность в будущее подтверждается широким рядом автомобилей на этаноле, природном газе, электричестве и водороде.


LiveInternet Rambler's Top100 Rambler's Top100