Новости

Роберт Дауни – младший и его любимый Corvette 1965 года

Chevrolet_Corvette_news_Masthead_1280x551

Актер, чьи гонорары сегодня исчисляются десятками миллионов долларов, имеет чисто мужскую страсть: к автомобилям. В гараже Роберта на данный момент собрано два с половиной десятка автомобилей, и практически все они коллекционные. Но даже среди них Дауни-младший смог выбрать своего безусловного фаворита – детище Chevrolet, легендарный Corvette Sting Ray 1965 года.

«Корветы» производятся уже больше 60 лет, с 1953 года: тогда мир увидел первый из автомобилей этого славного семейства. Семь поколений – именно столько насчитывает род спорткара. Но Роберт Дауни – младший почему-то выбрал себе именно представителя самого короткого, второго поколения, носящего название Sting Ray. Причем это не купе, а родстер – двухдверный спорткар со съемным верхом.

Тягу к съемному верху объяснить, наверное, проще всего: Роберт – актер, не лишенный здорового самолюбия. И не странно, что он любит прокатиться в открытом автомобиле. Но вот почему именно модель 1965 года, а не предшественник или более поздняя модификация?

Второе поколение Corvette получило дополнительное название Sting Ray, чтобы подчеркнуть четкую границу между ними и предыдущими моделями. Унаследовав во многом внешность первых Corvette, внутри Sting Ray очень схожи с гоночными прототипами Chevrolet. Еще в 1961 году Sting Ray был лишь шоу-каром компании, но в 1963-м стал массовым и знаменовал собой второе поколение легендарного спорткара.

Эти модели были ниже, уже и короче предыдущих. Центр тяжести сместился вниз, улучшенная развесовка разгрузила передние колеса, а раму усилили. Тогда же появилась первая в истории Corvette модель с несъемным верхом, поклонники получили возможность выбирать между привычным родстером и купе. Заднее окно автомобиля делило надвое продольное ребро, благодаря которому и появилось название Sting Ray – «Скат-Хвостокол». Кстати, это был первый автомобиль бренда, который при создании испытывали в аэродинамической трубе: дизайн был не только стильным, но и максимально эффективным с точки зрения динамики. Одним словом, это был прорыв.

Но разработчики и не думали отдыхать. К 1965 году Corvette получил двигатель с прямым впрыском на 375 лошадиных силы (взамен 250-сильного у первых Sting Ray) и дисковые тормоза. Следующие Corvette второго поколения были даже мощнее, но они уступали модификации 1965 года в плане управляемости, да и внешность была чуть менее элегантной. Дело в том, что мотор заменили на карбюраторный, а это потребовало сменить облик автомобиля и изменило его развесовку. Именно поэтому коллекционеры и эксперты в подавляющем большинстве считают именно Corvette 1965 года одним из лучших в линейке и однозначно самым удачным представителем второго поколения.

Но вряд ли известный своим нонконформизмом Роберт Дауни – младший прислушивался к чьему-то мнению. Просто он, искушенный автомобилист, и сам прекрасно видит, кто является лучшим из лучших. Именно поэтому, обладая прекрасной коллекцией автомобилей, своим любимым он не задумываясь называет Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 модельного года.

LiveInternet Rambler's Top100 Rambler's Top100